Как можно исправить ошибки в кредитной истории?


Как известно, хорошая репутация зарабатывается на протяжении долгихлет, а испортить ее может одна нелепая ошибка. Особенно, если речь заходит о неверных сведениях, которые хранятся на вас в соответствующем бюро, отслеживающем кредитные истории (БКИ).

Чем же это чревато? Ответом на этот вопрос может стать рассмотрение ситуации, ставшей вполне типичной. Гражданин, желая взять средства взаймы на определенные нужды, обращается в банк или иную кредитную организацию. Однако получает отказ, в котором в качестве причины указывается ссылка на полученную информацию из БКИ.

Понятно, что если потенциальный заемщик имел просроченные платежи по ранее полученным кредитам или у него есть непогашенные займы, влияющие на определение лимита новой ссуды, то отказ вполне обоснован.

Однако что делать человеку, если к нему это не относится? Т.е., он всегда исправно исполнял обязательства без нарушения установленных сроков, не имеет к данному моменту непогашенных займов и, наконец, просто является эталоном ответственного и надежного клиента.

Или еще больше – вообще ни разу не брал кредит. С подобной ситуацией столкнулись уже многие благонадежные граждане. Попробуем разобраться в ней по существу и понять, что же можно сделать.




Для начала разберем, как такое может быть? В реальности и условиях российской действительности все банально и просто. Многие банки, рассматривая заявку на выдачу кредита, предварительно запрашивают информацию из БКИ.

Полученный ответ учитывается банком при принятии окончательного решения. Однако нередко из Бюро приходят некорректные сведения.

  • Например, они содержат неверные паспортные данные, либо информацию по кредитам. Это случается, если потенциальный клиент, вдруг, окажется однофамильцем злостного неплательщика или данные Ф.И.О. у людей полностью совпадают.
  • Еще одна причина – несвоевременная передача банком информации базе о погашении клиентом «текущей» задолженности. Соответственно, Бюро предоставляет по запросу устаревшую, не соответствующую действительности информацию. И клиент получает отказ в банке.

Ситуация усугубляется, когда, казалось бы, погашенный ранее клиентом кредит числится за ним и поныне, как не закрытый. Более того, по нему уже набежала просрочка более 30-ти дней. В этом случае человека автоматически заносят в «черную зону», и шансы получить любую ссуду становятся равными 0.

Отметим, что из-за подобных казусов и ошибок в работе системы страдают и банкиры, которым приходится общаться с озлобившимися клиентами. Нередко дело доходит даже до судебных разбирательств.

Итак, что делать, когда удалось идентифицировать проблему – наличие ошибки в сведениях БКИ? Прежде всего, необходимо обратиться в Бюро. Для этого подается заявление. Форма подачи письменная.

В нем следует лаконично изложить характер проблемы и суть претензии. В случаях с чужими паспортными данными, организация исправит ошибки самостоятельно. Некорректные данные, касающиеся просрочек, а также иных ошибок по ранее взятым кредитам, исправляются после обращения к соответствующему кредитору.

Отметим, что только банк–инициатор переданной изначально информации может ее исправить.

Если учреждение откажется удовлетворить полученное от вас в письменном виде заявление в течение 30-ти отведенных на это законом дней, то данные действия могут быть с легкостью обжалованы клиентом в судебном порядке. В случае необоснованного отказа, установленного судом, БКИ, а также задействованные должностные лица с большей долей вероятности могут оказаться привлеченными судом к административной ответственности.

На это есть соответствующие статьи 5.55 и 14.30, закрепленные в КоАП РФ. Также отметим, что банк, передавший в БКИ недостоверные сведения, может быть оштрафован Центральным Банком на сумму до 0,1% от минимальной величины уставного капитала.

Проведение же банком отдельных видов операций может быть ограничено регулятором на период до 6-ти месяцев.

Подчеркнем, что если в ходе судебных тяжб устанавливается фактическая вина банка, то административную ответственность понесет и кредитное учреждение. Также наказанными могут стать и сотрудники банка.

Можно даже попытаться взыскать с банка в судебном порядке упущенную выгоду из-за срыва важной для вас сделки, так как новый кредит вы не получили по причине некорректных сведений, переданных в БКИ банком-ответчиком.

Если не удалось решить вопрос полюбовно с банком, предоставившим недостоверные или устаревшие сведения, то его можно наказать по полной программе. «Подмочить» репутацию кредитному учреждению поможет письменное обращение в «Роспотребнадзор».

В итоге вы окажетесь квиты. Придерживаясь этого же алгоритма можно действовать, если несвоевременные изменения в вашей персональной кредитной истории сделаны непосредственно БКИ.

Также информация по исправлению ошибок есть в этой статье

Однако все эти тяжбы отнимают изрядное количество сил, энергии, вдобавок, на процедуры, зачастую, тратится много времени. Поэтому опытные заемщики предпочитают не ждать, а предотвращать развитие подобной ситуации заранее, на корню.

Чтобы этого добиться, опытные заемщики придерживаются довольно простого совета – проверяют периодически свою кредитную историю, здесь есть детальные инструкции. Делать это целесообразно до подачи заявки на получение крупной, жизненно-необходимой ссуды, например, взятия ипотечного кредита.

А еще лучше осуществлять профилактические превентивные меры хотя бы раз в год. Ведь БКИ, помимо банков, черпает информацию и из других мест. Благо, что получить необходимый отчет раз в год можно совершенно бесплатно, поэтому не стоит упускать эту возможность, чтобы избавиться от нежданных бед.