Открываем кредитную организацию


Регистрация кредитной компании проводится в строгом соблюдении Закона РФ «О банках и банковской деятельности», а также «О госрегистрации юрлиц и ИП». Помимо этого, деятельность такого бизнеса подлегает обязательному получению лицензии на право проведения деятельности.

Процедура регистрации кредитной компании включает в себя несколько этапов:

  1. Подача пакета документов в налоговые органы

Создание такого рода организации ничем не отличается от любой другой процедуры регистрации юрлица. Так что в течение 5 рабочих дней после оплаты государственной пошлины ФНС готов выдать свидетельство и иные документы.

Актуальный перечень бумаг всегда можно запросить в налоговых органах по месту юридического адреса предприятия или посмотреть на официальном сайте.

В список документов на начало 2017 года вошли следующие бумаги:

  • 2 экземпляра устава. Нужно понимать, что типовой документ в этом случае не подходит, так что стоит поработать над индивидуальным вариантом с учетом специфики закона о банковских операциях и положений об определённых организационно-правовых формах юрлиц;
  • Копии паспортов и ИНН собственников и учредителей, руководителей (директоров) бизнеса;



  • Бумаги об юридическом адресе;
  • Заявление на открытие предприятия установленного образца, подписанное всеми учредителями фирмы;
  • Копия протокола о создании учреждения с определенной организационно-правовой формой.
  • Квитанция об оплате государственной пошлины на сумму 4 тыс. рублей.
  1. Заказ на изготовление печати.
  2. Открытие счета в банке.Для этого изучаются условия и предложения финансовых структур, подписывается договор на обслуживание. Оставляется карточка подписей главных лиц, оттиски печати заверяются нотариально или сразу в отделении банка. Кстати, менеджерам также потребуется предоставить экземпляр устава.
  3. Постановка компании во внебюджетные фонды: Пенсионный Фонд и Фонд социального страхования и органах статистики.
  4. Разработка и опубликование для всеобщего доступа правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ. Эти данные поступают в Министерство финансов РФ в течение 3-х дней с даты регистрации компании в ФНС. Информацию следует опубликовать на официальном сайте предприятия или расположить на стороннем ресурсе.
  5. Следующим важным шагом открытия своей кредитной организации (далее — КО) считается подача документов в Департамент допуска на финансовый рынок Центробанка РФ, что позволит получить лицензию и статус кредитного учреждения. Банк России в течение 3-х дней с момента получения информации от ФНС уведомляет об этом руководителей, открывает счет для внесения средств в Уставный капитал (далее по тексту — УК), посылает уведомление на юридически адрес КО для его оплаты.
  6. В течение месяца собственники должны полностью оплатить УК, иначе невыполнение этого условия грозит ликвидацией учреждения.
  7. Разработка личного сайта для публикации информации и работе КО, что регламентировано законами РФ.
  8. Авторизация на сайте Центробанка России для отправки отчетности в ЦБ и Росфинмониторинг, подготовка электронной подписи.
  9. Оплата уставного капитала, подача данных в ЦБ России и получение лицензии в течение 3-х дней.

С момента получения лицензии на право деятельности, КО может совершать банковские операции. Весь порядок регистрации кредитного учреждения занимает полгода с даты подачи документации в Банк России.

Это касается лицензии, если же собственникам необходимо получить разрешение на выполнение переводов средств без открытия расчетного счета для небанковских компаний, то на процедуру уходит 3 месяца.


Если вы хотите узнать, куда лучше вложить деньги, чтобы заработать в этом году, тогда пройдите по этой ссылке. Если вас интересуют вклады, то ознакомиться с лучшими предложениями банков вы можете здесь. Если вам понравился наш сайт и вы готовы купить его за 9 млн рублей, тогда напишите нам через эту форму обратной связи. Другие записи на эту тему ищите здесь.