Как исправить ошибки в кредитной истории?


Для того чтобы заработать хорошую репутацию нужно длительное время, а вот чтобы ее испортить, порою бывает достаточно одной ошибки. Давайте рассмотрим ситуацию. Заемщик идет в банк за кредитом и получает отказ.

Причина – информация о его плохой кредитной истории. Все бы ничего, если человек действительно является должником или имеет просроченные платежи в банке.

Но как быть, если к этим ситуациям он вообще не относится и всегда являлся дисциплинированным заемщиком, а может даже кредитом не пользовался ни разу? С подобной проблемой сталкиваются многие, а вот как ее разрешить, знают не все.

Условно ошибки можно поделить на несколько видов:

  1. неточные данные о клиенте. Это могут быть обычные описки и неточности в дате рождения или месте проживания, перепутанные буквы в имени или фамилии и т.д. Все эти ошибки считаются техническими и их возникновение, обычно, списывают на человеческий фактор;
  2. непогашенные займы. Такие моменты случаются в том случае, если администрации банков по каким-либо причинам своевременно не передают сведения о своих клиентах в БКИ. И получается, заемщик кредит давно погасил, а по сведениям банка числится в должниках. Наиболее распространены такие ситуации в финансовых учреждениях, которые лишались лицензии на право деятельности;



  3. несуществующие кредиты. Это считается одной из самых досадных ошибок, возникающих полностью по вине сотрудников банка, которые отправляют недостоверную информацию в БКИ.

Запросите свою кредитную историю, чтобы узнать ее состояние. Как делать запросы, читайте на этой странице

И так, что же делать, если в своей кредитной истории вы обнаружили ошибку?

Решаем все на месте, и сразу же обращаемся в БКИ. Вам придется написать заявление, в котором подробно следует изложить свои претензии и характер проблем.

Если выявленные ошибки окажутся технического характера, они легко будут исправлены сотрудниками бюро. Детальнее об исправлении ошибок читайте на этой странице

Идем в банк

Если же БКИ самостоятельно не может решить проблему, например, в случае с просроченными платежами или непогашенными кредитами, вам придется обратиться в банк, где вы оформляли заем. В банке вам выдадут справку о наличии или отсутствии просрочек или непогашенного займа.

Ее следует заверить у нотариуса и предоставить в БКИ, после чего неточности в вашей кредитной истории также устраняются и вам отсылается письменное заключение об этом. Согласно законодательству на рассмотрение и устранение ошибок Бюро имеет в своем распоряжении один месяц.

Решаем вопросы в суде

Если ответ вас не удовлетворит или бюро вовсе откажется с вами сотрудничать, лучше всего обращаться в такой ситуации в суд. Вам нужно предоставить суду все свои платежные документы и ждать решения.

Если суд установит факт нарушения или необоснованный отказ в сотрудничестве с вами, сотрудники могут быть привлечены к административной ответственности. Также штраф может быть наложен и на кредитное учреждение, если выяснится, что оно передало недостоверные сведения о клиенте.

В таком случае вы можете взыскать с банка определенную сумму, так сказать за ущерб, вам причиненный. Ведь за период всех разбирательств, и судебных в том числе, вы можете упустить время или сорвать важную для вас сделку из-за неполученного кредита.

Если все вопросы с банком вам не удается решить «полюбовно», вы можете обратиться в Ростпотребнадзор. Также эта организация окажет содействие и в «разборках» с Бюро, если ими не проводились все соответствующие изменения в вашей кредитной истории своевременно.

Чтобы избежать всех этих разбирательств, которые отнимают много времени, энергии и даже средств, нужно проводить систематическую проверку собственной кредитной истории, тем более что абсолютно без лишних затрат это можно сделать один раз в году. А как это осуществить, давайте узнаем.

Запрашиваем БКИ

Выяснить конкретно, в каком бюро находятся данные о вашей кредитной истории, можно при помощи кода субъекта кредитной истории. Он присваивается при получении займа всем заемщикам и зная его, вы можете сделать самостоятельно запрос в ЦККИ, зайдя на его официальный сайт.

В информации, полученной от них, вам будут сообщены данные БКИ, где хранится ваша кредитная история. Запрос в ЦККИ можно отправить и почтой, с указанием своих личных данных и электронной почты, куда вам будет отправлен ответ. Если код вам не известен, обращайтесь в любое бюро и делайте запрос на месте.

После получения сведений о конкретном Бюро (с которым сотрудничает ваш банк), вы обращаетесь туда с изложением своих проблем. Дальнейшие ваши действия мы уже рассматривали в этой статье выше.

Как говорят сами банкиры, кредитная история сегодня также важна для заемщика, как и уровень его доходов при оформлении ссуды. Поэтому ее «подлинности» следует уделять важное внимание. А для этого достаточно проводить периодические проверки своей КИ и в случае обнаружения ошибок, сразу же требовать их исправления.