Рекламная ставка по кредиту: что это такое?


В рекламных предложениях от банков часто указывается маркетинговый процент, которые не имеет никакого отношения к реальности. Из-за высокой конкуренции в банковском секторе банкирам приходится как-то себя продвигать.

Для привлечения заемщиков выставляют напоказ самые хорошие условия, которые сулят низкую ставку. Россияне покупаются на малую переплату, а в результате получают дорогостоящую ссуду, и не знают, почему так произошло.


Требования к рекламе банковских услуг

Информация как работать с рекламщиками и что говорить, писать на вывесках указана в ФЗ №38 «О рекламе» от 13.03.2006г. И ст.28 полностью раскрывает работу кредитных учреждений. Обязательно указывается полное название учреждения, предлагающего финуслуги.

Ролик в интернете или по телевизору не должен содержать такую информацию:

  • Гарантии или обещания о скорой эффективности деятельности, включая и те, которые были исследованы в прошлом. И только в том случае, если доходность проекта не будет оговорена на документе. Это касается депозитов.
  • Утаивать от потребителя другие данные, влияющие на размер доходов, расходов человека, если в видеоролике идет речь про один из параметров ссуды.

Попробуем объяснить последний пункт. Наглядно это заметно на рекламе кредитных услуг. Если там есть хотя бы одно слово, влияющее на совокупную стоимость ссуды, то придется банкам указать все прочие параметры.


Решением ВАС от 31 марта 2009 года № 15340/08 сказано, что в маркетинговой кампании помимо % обязательно должны быть данные про сумму, срок ссуды, комиссиях и платежах по кредиту, а также прочие затраты, формирующие эффективную ставку по договору.

Маркетинговые проценты используются повсеместно

Несмотря на жесткие требования по рекламе к банковским организациям, люди часто сталкиваются с низкими ставками только в телевизоре. А реально приходится платитьдругой процент, на который и не рассчитывал финансово. Это не обман, а скорее маркетинговый ход.

Заемщики бегут в то отделение, которое успело прорекламировать небольшой %, и при этом люди не замечают приставку «от N процентов». Еще одна уловка – вилка % с указанием минимального и максимального порога. Рассчитывать можно на любой из этих вариантов.

Чаще всего так «обманывают» в автосалонах и магазинах техники. Популярным стал лозунг про нулевую ставку, что говорит об особых отношениях дилерской точки и банка. Тогда ритейлер просто компенсирует процентное вознаграждение за счет покупателя.

Допустим, утюг стоит 7 тыс. рублей, а если брать его за заемные средства, то придется отдать уже 7,8 тыс.р. Продавец просто направляет разницу финансовой организации.



В результате все в выигрыше: покупатель благодаря рекламной ставке по кредиту получает утюг под 0%, банк имеет свою выгоду, а супермаркет повышает продажи.

В автокредитовании такая же ситуация

Обычно можно встретить плакаты и объявления с процентов менее 10% в год, хотя классические условия на уровне 15% и выше для новых машин. При этом в договоре могут стоять условия, отличные от тех, что обещали менеджеры.

Но благодаря скидке автосалона по машине, разница по % банку возвращаться. Так что переплата при этом может быть нулевой или минимальной. Покупателю останется взять калькулятор и подсчитать свою переплату, чтобы еще раз убедиться, что все в порядке.

Еще как вариант – займы с условиями. Тут заемщик сам понимает, будут у него выгодные условия или нет, если он проходит по параметрам ссуды, которые определяет сам кредитор.

Например, заявлена банкирами 12% в год за потребительскую ссуду, а вот результирующий % уже будет зависеть от следующих моментов:

  • наличия всего пакета документов, включая справку о доходах;
  • будут ли подписаны страховые договора;
  • есть ли поручитель;
  • будет ли прописка в регионе расположения отделения банка;
  • подтвердится ли российское гражданство;
  • насколько длинный рабочий стаж на одном предприятии и т.д.

Таким образом рекламный трюк подразумевает выполнение ряда условия плательщиком, и только тогда будет скорректирована фактическая ставка.

Для кого выгодные программы

Не осталось финансово-кредитных организаций, которые для всех россиян диктуют единые условия получения займа. Наименьший процент – выбор для людей, участвующих в зарплатном проекте, имеющих в отделении депозиты, берущих заем на малый срок, сотрудников банка. В других случаях стоит ждать стандартной ставки.

Это связано с тем, что кредитор для начала взвешивает все риски невозвратности долга. С таких категорий людей он быстрее всего взыщет заем. Чем ниже риск, тем меньше финансовых потерь, что сказывается на проценте, который падает вниз.

Слега выше предложение для аккредитованных компаний и лояльных граждан, которые уже ранее брали заем в отделении, размещали депозит. Предприятия и такие плательщики ранее подвергались проверке со стороны службы безопасности, поэтому могут рассчитывать на низкую переплату.

Когда человек не входит ни в одну из этих категорий, то банки выдают деньги под самые высокие ставки. Потребительская ссуда вместо удобных 15% превращается в 25%. И с этим ничего не поделаешь, поэтому финансовые эксперты советуют обращаться за рекламным % по кредиту в те учреждения, с которыми у вас ложились доверительные отношения.

Если вы хотите узнать, как получить кредит без отказа? Тогда пройдите по этой ссылке. Если же у вас плохая кредитная история, и банки вам отказывают, то вам обязательно необходимо прочитать эту статью. Если же вы хотите просто оформить займ на выгодных условиях то нажмите сюда.
Если вы хотите оформить кредитную карту, тогда пройдите по этой ссылке. Другие записи на эту тему ищите здесь.