Крупные дилерские сети и рекламные плакаты в городе пестрят лозунгами о покупке машин под 0%. Здравый смысл подсказывает, что такого быть не может, так как коммерческие организации – не благотворительные организации, себе в убыток никогда работать не будут, тем более, что это противоречит их правовой форме. Авто по беспроцентному кредиту реально работает, там нет переплат, но есть ряд нюансов, о которых каждому нужно узнать.
В чем суть
Нулевых займов не бывает и не будет. В Гражданском Кодексе четко указано, что, взяв наличные в долг в банке, их нужно после вернуть, оплатив проценты за пользование деньгами.
- Многие учреждения, предоставляя ссуды, ставят процент хотя бы на уровне 0,01% или того меньше.
- Далее следует страховка КАСКО и малая её часть – ГО. Уже затраты вырастают в среднем на 6%-8%.
- Потом банки потребуют комиссию за выдачу на счет денег, их последующую отправку на счета дилерской компании.
- Дальше – больше. Это страховка жизни. Не всякий кредитор, но многие желают застраховать жизнь и здоровье человека, а это ещё дополнительно 1%-3% от общего размера займа.
Также есть услуги выдачи кредита на машину без привязки к автосалону. Это удобно для тех, кто не хочет ограничивать себя текущим предложением на авторынке. Нет дилера вроде как проще, но и тут нюанс, ежемесячные комиссии, которые не лучшим образом сказываются на переплате.
Преимущества следующие
- срок погашения в среднем до 2-х лет;
- покупка нового транспортного средства в рассрочку;
- нулевой процент возможен обычно при тесном сотрудничестве с автосалоном;
- страховка по льготному тарифу.
Как и в любом другом банковском предложении, есть и свои минусы. Потребители называют большой первоначальный взнос – от 50% и более, а также скрытые комиссии.
Откуда переплата
Если вникнуть во все пункты кредитного договора, становится понятно, что 0 тут не пахнет. Следует знать, что процент в банке не образуется сам по себе, а зависит от депозитов на рынке, а также уровня инфляции. Первый показатель скажет о политике банка.
Допустим, реальная ставка получается из простых арифметических действий. Нужно ежемесячную комиссию умножить на 12, а после приплюсовать к проценту в буклете.
На практике выходит все так. Финансовое учреждение предлагает 0,001% за год на срок до 5 лет, а взнос по машине – всего 10%. В кредитном договоре можно мелким шрифтом разобрать ежемесячную комиссию, которая на уровне 1% от суммы займа. Получаем итоговое удорожание авто за все 5 лет – 60%, а это уже ближе к знакомой всем ставке – 20%.
И главное, комиссия исчисляется исходя из выданной суммы займа, а не на остаток. А это невыгодно, если только клиент не собирается погашать досрочно. И это только 0,001%, если не брать во внимание страховку и прочие платежи.
Многие банки даже впаривают кредитные и дебетовые карты, обслуживание которых равняется от 1,5 тыс. рублей в год и выше.
Можно сделать вывод, что автокредит под 0% – рекламный трюк, позволяющий непосвященным визуально снизить размеры реального займа. Наряду с этим клиенты лишаются права выбора страховой компании или автосалона.
Люди даже решаются на выбор иной марки машины, чем думали ранее. Это связано с тем, что акционное предложение обычно распространяется только на конкретную модель, а не на весь дилерский ассортимент.
Но если комплектация, марка и прочие моменты устраивают, то вопрос стоимости займа обычно стоять не будет. Главное, старайтесь, как и со всеми кредитами, погашать их досрочно. Это позволит меньше денег переплатить банку.
На сегодняшний день самым выгодным на рынке является предложение от Газпромбанка под 2% годовых. Сумма до 7 млн рублей, срок до 7 лет, возможно оформление даже без страховки. Если решитесь брать автокредит рекомендуем воспользоваться именно этим предложением.
Какие еще предложения мы можем вам порекомендовать: