Открываем кредитную организацию

Регистрация кредитной компании проводится в строгом соблюдении Закона РФ «О банках и банковской деятельности», а также «О госрегистрации юрлиц и ИП». Помимо этого, деятельность такого бизнеса подлегает обязательному получению лицензии на право проведения деятельности.

Что нужно сделать?

Процедура регистрации кредитной компании включает в себя несколько этапов:

  1. Подача пакета документов в налоговые органы

Создание такого рода организации ничем не отличается от любой другой процедуры регистрации юрлица. Так что в течение 5 рабочих дней после оплаты государственной пошлины ФНС готов выдать свидетельство и иные документы.

Актуальный перечень бумаг всегда можно запросить в налоговых органах по месту юридического адреса предприятия или посмотреть на официальном сайте.

В список документов вошли следующие бумаги:

  • 2 экземпляра устава. Нужно понимать, что типовой документ в этом случае не подходит, так что стоит поработать над индивидуальным вариантом с учетом специфики закона о банковских операциях и положений об определённых организационно-правовых формах юрлиц;
  • Копии паспортов и ИНН собственников и учредителей, руководителей (директоров) бизнеса;
  • Бумаги об юридическом адресе;
  • Заявление на открытие предприятия установленного образца, подписанное всеми учредителями фирмы;
  • Копия протокола о создании учреждения с определенной организационно-правовой формой.
  • Квитанция об оплате государственной пошлины на сумму 4 тыс. рублей.

Что после документов?

  1. Заказ на изготовление печати.
  2. Открытие счета в банке.Для этого изучаются условия и предложения финансовых структур, подписывается договор на обслуживание. Оставляется карточка подписей главных лиц, оттиски печати заверяются нотариально или сразу в отделении банка. Кстати, менеджерам также потребуется предоставить экземпляр устава.
  3. Постановка компании во внебюджетные фонды: Пенсионный Фонд и Фонд социального страхования и органах статистики.
  4. Разработка и опубликование для всеобщего доступа правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ. Эти данные поступают в Министерство финансов РФ в течение 3-х дней с даты регистрации компании в ФНС. Информацию следует опубликовать на официальном сайте предприятия или расположить на стороннем ресурсе.

Следующим важным шагом открытия своей кредитной организации (далее – КО) считается подача документов в Департамент допуска на финансовый рынок Центробанка РФ, что позволит получить лицензию и статус кредитного учреждения.

Банк России в течение 3-х дней с момента получения информации от ФНС уведомляет об этом руководителей, открывает счет для внесения средств в Уставный капитал (далее по тексту – УК), посылает уведомление на юридически адрес КО для его оплаты. В течение месяца собственники должны полностью оплатить УК, иначе невыполнение этого условия грозит ликвидацией учреждения.

Что нужно еще?

Далее идет разработка личного сайта для публикации информации и работе КО, что регламентировано законами РФ.Авторизация на сайте Центробанка России для отправки отчетности в ЦБ и Росфинмониторинг, подготовка электронной подписи.

Оплата уставного капитала, подача данных в ЦБ России и получение лицензии в течение 3-х дней. С момента получения лицензии на право деятельности, КО может совершать банковские операции. Весь порядок регистрации кредитного учреждения занимает полгода с даты подачи документации в Банк России.

Оригинальные отзывы по этой теме мы собрали здесь, отзывы настоящих людей, много комментариев, стоит почитать.

Это касается лицензии, если же собственникам необходимо получить разрешение на выполнение переводов средств без открытия расчетного счета для небанковских компаний, то на процедуру уходит 3 месяца.

Как открыть микрофинансовую организацию?

Ранее мы рассказывали вам о том, каким образом можно открыть банковское учреждение. Сейчас же среди потребителей наибольшим спросом пользуются МФО, то есть небольшие компании, которые также оказывают финансовые услуги, но делают это по упрощенной схеме.

В чем привлекательность для заемщика? В возможности быстро получить небольшую денежную сумму буквально в день обращения по одному паспорту, очень редко когда просят дополнительный любой документ, подтверждающий вашу личность.

При этом есть возможность даже получить деньги не выходя из дома – оставив онлайн-заявку, с перечислением займа на карту или счет. Так работают очень многие МФО, и конечно, свои риски они перекрывают очень высокими процентами – до 1,5% в день, что составляет более 500% годовых.

Если вы хотите открыть именно микрофинансовую компанию, то нужно пройти следующие шаги:

  • Составьте бизнес-план, где основное значение должно будет уделено расчету убытков и рисков, периода окупаемости, а также, собственно, рентабельности вашей идеи.
  • Найдите подходящее место для размещения вашей компании. Нужно обязательно произвести учет всех расходов по содержанию помещения. Сюда будет относиться аренда офиса, коммуналка, ремонт (смотря по состоянию).
  • Затем следует поиск и набор сотрудников компании, идет расчет их заработной платы.
  • Вам нужно составить штатное расписание и выбрать руководителей, которые будут контролировать все процессы.
  • Сформируйте изначальную сумму, которую вы готовы вложить для выдачи микрозаймов клиентам.
  • Потратьте время и деньги на создание рекламной кампании, ведь без нее о вас никто не узнает.

Как происходит регистрация?

Одно из главных преимуществ при открытии МФО заключается в том, что нет необходимости лицензирования. Вам нужно лишь получить разрешение на деятельность.

Для открытия нужны следующие документы:

  1. Устав организации.
  2. Квитанция об оплате государственной пошлины.
  3. Решение об учреждении в форме ООО.
  4. Формы 11001.
  5. Приказ о назначении руководителя.
  6. Заявление о том, что предприниматель стоит на учете в налоговой инспекции.
  7. Подтверждение юридического адреса.

Ответ приходит через 2 недели, в списках компания появляется через 10 дней. А для получения статуса МФО вам нужно собрать и отправить в ФСФР вот такой перечень бумаг:

  1. Заявление собственника о внесении в реестр МФО его компании.
  2. Копия свидетельства о регистрации юр. лица.
  3. Копии решений регистрации юридического лица, его органов и
  4. учредительные документы.
  5. Полная информация об учредителях.
  6. Фактическое место расположения.
  7. Опись документов.

В среднем, на это уходит не более 10 дней. Примечательно, что вам необязательно открывать что-то свое, особенно если вы боитесь столкнуться с трудностями при оформлении бумаг, разрешений и прочего, вы можете работать по франшизе, и тогда вас будут сопровождать от и до.

Если вы хотите узнать, куда лучше вложить деньги, чтобы заработать в этом году, тогда пройдите по этой ссылке.Если вас интересуют вклады, то ознакомиться с лучшими предложениями банков вы можете здесь.