Что такое контрольная информация по карточке Сбербанка?

На сегодняшний день у россиян большое распространение получили пластиковые карточки, выпускаемые различными организациями, в том числе и в Сбербанке. Мы предлагаем вам узнать в этой статье о том, что такое контрольная информация, из чего она состоит и как её можно восстановить, если вы забыли какие-то данные.

Сначала вспомним определение. Если обратиться к словарю экономических терминов, то контрольной информацией по банковской карточке признается любая числовая или буквенная последовательность, которая служит для идентификации владельца карты при обращении к сотрудникам банка. При этом она может состоять как из кириллицы, так и латинских символов.

Лучшие кредитные карты:

Банк % и лимиты Заявка
Банк Открытие кредитная карта 0% на 120 дней + Кэшбэк до 11%
Лимит до 500000 рублей
Заявка
Альфа-банк кредитная карта 0% на 100 дней + Кэшбэк до 10%
Лимит до 700000 рублей
Заявка
Тинькофф Drive кредитная карта 0% на 55 дней + 10% за покупки на АЗС
Лимит до 700000 рублей
Заявка
Росбанк кредитная карта 0% на 120 дней
Лимит до 1 млн рублей
Заявка
Халва Карта рассрочки 10% при просрочке
до 350000 руб. + рассрочка до 18 мес + 10% год
Заявка
ЕКапуста А может лучше займ под 0%? до 30 000 руб
0% первый займ на 21 день
Заявка

Посмотреть все банки, с которыми мы работаем, вы всегда можете здесь ⇒

Еще на этапе заполнении заявления на получение кредитной или дебетовой карточки, сотрудник обязательно попросит вас придумать и записать кодовое слово, которое в будущем будет использоваться для вашей идентификации в системе. Иными словами, это просто дополнительная мера безопасности, которая предназначена для того, чтобы вашими личными данными или деньгами не могли воспользоваться посторонние люди.

Как правильно выбрать кодовое слово?

Его клиент придумывает самостоятельно, однако все банковские компании дают для своих потребителей определенные рекомендации, которые будут способствовать правильному выбору:

  1. это слово должно быть коротким и запоминающимся для клиента, должны быть четкие ассоциации,
  2. не рекомендуется использовать свои имя и фамилию, либо же родственников, либо кличку домашнего животного – такую информацию легко получить злоумышленникам,
  3. если вы забудете кодовое слово, то при звонке оператор может вам помочь подсказкой в виде наводящих вопросов, если вы выбрали какую-то стандартную формулировку (девичья фамилия матери, первая книга и т.д.),
  4. можно использовать цифры и буквы.

Когда она может понадобиться? Чаще всего – при обращении в Контактный центр для выполнения некоторых услуг, например – подключение услуги Мобильный банк, получение данных о балансе или имеющейся задолженности по карте и т.д.

Также его обязательно запрашивают операторы в том случае, если вы хотите получить код клиента. Это нужно для идентификации клиента, если вы не сможете назвать эти данные, оператор также не сможет предоставить вам нужную услугу, т.к. у него не будет уверенности в том, что звонит именно тот человек, который представился ранее.

Что такое цифровая контрольная информация? При запросе некоторых услуг, например, при разблокировке Мобильного банка, проведении платежей или переводов, сотрудник просит вам озвучить или ввести не само слово, а его символьную комбинацию, которая составляется по определенной схеме:

На самом деле, здесь нет ничего сложного. Как вы видите по таблице, у каждой буквы русского или английского алфавита есть соответствующая цифра, и именно так осуществляется перевод. В том случае, если в вашем слове всего 2 буквы, то в конце ставится ноль, и любой другой символ, например запятая, тире и т.д. также обозначаются 0.

Где ее можно найти? Нужные вам данные (кодовое слово или число) содержится в банковском договоре, который вы подписывали при открытии счета. Если же договор у вас не сохранился, тогда восстановить данную информацию будет нельзя.

Вам нужно будет обращаться в отделение банка, где вы обслуживаетесь, взять с собой паспорт и написать заявление о смене контрольной информации. Рассматривается оно быстро, как правило, в течение 1-2 рабочих дней, не более.

В каком банке вы бы хотели завести дебетовую карту?

Оригинальные отзывы по этой теме мы собрали здесь, отзывы настоящих людей, много комментариев, стоит почитать.

Обращаем ваше внимание на то, что  кодовое слово – это личная конфиденциальная информация, сообщать её по своей карте можно только сотрудникам Сбербанка при звонке на телефон 8-800-555-55-50 или 900, во всех остальных случаях это категорически запрещено.