Как написать претензию в банк по кредитной карте?

Банки предлагают клиентам-физлицам большое количество услуг. Это и переводы между счетами, оплата коммунальных платежей, депозиты и получение кредитов. Наибольшей популярностью пользуется кредитный пластик. Карточки позволяют выполнить максимум операций, необходимых заемщикам.

Присоединив карту к счету или депозиту, можно тратить проценты в зависимости от личных нужд. Привязав к займу – погашать долг удаленным способом. При этом иногда возникают спорные ситуации, когда у заемщика могут возникнуть недопонимания в плане погашения задолженности, либо клиент вовсе не согласен с её начислением.

Лучшие кредитные карты:

Банк % и лимиты Заявка
Банк Открытие кредитная карта 0% на 120 дней + Кэшбэк до 11%
Лимит до 500000 рублей
Заявка
Альфа-банк кредитная карта 0% на 100 дней + Кэшбэк до 10%
Лимит до 700000 рублей
Заявка
Тинькофф Drive кредитная карта 0% на 55 дней + 10% за покупки на АЗС
Лимит до 700000 рублей
Заявка
Росбанк кредитная карта 0% на 120 дней
Лимит до 1 млн рублей
Заявка
Халва Карта рассрочки 10% при просрочке
до 350000 руб. + рассрочка до 18 мес + 10% год
Заявка
ЕКапуста А может лучше займ под 0%? до 30 000 руб
0% первый займ на 21 день
Заявка

Посмотреть все банки, с которыми мы работаем, вы всегда можете здесь ⇒

Иногда программы в банке выходят из строя, и пользователи понимают, что произошел сбой в системе, который отразился на карточном займе. Неверная сумма в счете или невыполнение пунктов договора могут послужить написанию заявления банку с претензией по кредитке.

Конкретные причины для обращения

Писать претензии банковским сотрудникам можно по любым способам: от плохого обслуживания до опечаток в кредитном соглашении. Но в перечень самым популярных причин для обращений к банку по карте с лимитом вошли:

  1. Возврат оплаченных ранее комиссий, которые были неверно начислены. Это могут быть тарифы за ведение счета, перевод денег и пр.
  2. Получение назад страховой премии. Если по карточке была страховка жизни на год, то после закрытия счета можно претендовать на ранее уплаченные деньги по договору.
  3. Опечатки в документах по поводу суммы, срока и прочих моментов. В особенности, размер задолженности, если написан неверное и больше, чем положено, что неприятно для клиента.

Такие нюансы банки будут решать в индивидуальном порядке с каждым плательщиком в отдельности, чтобы информация не вышла за стены отделения. Плохая реклама не нужна никому.

Обычно все нюансы решаются в течение нескольких дней. Мелкие учреждения могут тянуть со временем разрешения конфликтной ситуации, так что имеет смысл написать заявление, и официально зарегистрировать документ. Это даст шанс получить ответ в отведенные законом 30 дней.

Как заполнять

Документ, где все участники кредитных взаимоотношений просят утрясти финансовые вопросы – досудебная претензия клиента к кредитору. Учреждение может попросить оплатить определенную сумму, а держатель карточки – реструктуризацию скопившейся задолженности. В договорах между кредитной организацией и физлицам указывается пункт, согласно которому, любой спор можно решить без участия суда.

Для этих целей помощниками служат претензии к банку по кредитной карте со ссылками на действующие ФЗ РФ и требованием разрешить ситуацию. Если вопрос срочный, и месяц заемщик ждать не может, то он имеет право указать боле приемлемый срок. В противном случае следует обращаться с иском в суд.

При составлении претензии нужно опираться на следующие моменты:

  • Указывается ФИО начальника отделения, филиала в верхнем правом углу. Если эта информация не известна человеку, то достаточно должности. И обязательно пишется название отделения.
  • Персональные данные держателя пластика.
  • В самом центре проставляется слово «Претензия».
  • Далее детально описывается случай, побудивший человека написать запрос в банк. Идет обязательно свод законов, которые отделение нарушило. Стоит сохранять сухой, деловой стиль письма, с указанием хронологии событий и именами всех задействованных лиц.
  • Опираясь на закон о защите прав потребителей нужно попросить разрешить конфликт в течение 10 дн. И далее указать форму для ответа – электронное либо обычное письмо, звонок на личный номер.
  • Дата и подпись держателя карты.

Оригинальные отзывы по этой теме мы собрали здесь, отзывы настоящих людей, много комментариев, стоит почитать.

При наличии любой доказательной базы необходимо указать в письме список документов, которые прилагаются к обращению и озвучить его. Плюс делаются копии с оригиналов и прикладываются к претензии. Если есть видео- и аудиоинформация, то сразу обнародовать ее не нужно.

Нюансы

По реакции руководства, желают они видеть всю доказательную базу или нет, дальше и развиваются события. Предварительно нужно описать про материалы в письме к отделению и не забыть снять копии с готовых фактов.

Важно, чтобы заявление было составлено в двух экземплярах. Можно сделать и копию с оригинала, а после на одном из них сотрудник ставить подпись, свой штамп (если таковой имеется), ФИО и исходящий номер принятой документации.

Это такая тетрадь или онлайн файл, куда компания заносит данные и присваивает каждому письму номер входящего документа (последнее делает секретарь учреждения). Вручать обращение к банку по кредитному пластику следует лично в руки менеджеру (руководству), и сразу его регистрировать.

8 банков, которые с радостью выдают кредитные карты

Первый экземпляр остается у кредитора, а второй у клиента. Можно направить обращение и почтой с уведомлением о вручении, заранее вложив в него опись всех документов.

Корешок об уведомлении остается у заемщика, чтобы в будущем в суде можно было включить его в список доказательной базы. Не все учреждения спешат отвечать на клиентские письма, но это не говорит о том, что правды не добиться.